(996 777) 900 140 Сегодня - 0
Всего фото - 53149
Обновление - 12 Апреля 2021
Войти Регистрация
Календарь
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Отчетная пресс конференция.


Автор: Влад Ушаков

Дата: 4-06-2008, 09:24


29 -30 мая в Кыргызстане состоялось 48 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии и Финляндии.

В сложных экономических условиях на протяжении полутора десятка лет странам Содружества, Латвии, Литве и Эстонии удалось общими усилиями обеспечить стабильную работу стальных магистралей. Главное – сохранено единое технологическое и информационное пространство железнодорожной сети колеи 1520 мм, организовано совместное использование парков грузовых вагонов и контейнеров.

Совет по железнодорожному транспорту Содружества был учрежден 14 февраля 1992 года с целью поддержания и укрепления устойчивых экономических связей между независимыми государствами. Советом разработано и принято более 140 соглашений, правил и инструкций, которые внедрены в практику железных дорог Содружества и обеспечивают их эффективное функционирование.

Сегодня Совет по железнодорожному транспорту – среди самых результативных организаций в пределах СНГ. Решения, принимаемые Советом, обязательны для исполнения всеми железнодорожными администрациями, входящими в него, и способствуют обеспечению бесперебойных перевозок пассажиров и грузов на большей части Евразийского континента.

Сегодня основными для государств - участников Совета являются следующие задачи:

  • выработать единую концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта государств Содружества;
  • продолжить работы по актуализации Схемы транспортных сообщений на период до 2010 года с учетом формируемых международных транспортных систем;
  • изучить возможности организации скоростного пассажирского сообщения между странами СНГ и ЕС;
  • совершенствовать системы управления перевозочным процессом, ориентируясь на экономические критерии;
  • сформировать согласованную политику в области транспортной безопасности, безопасности движения и защиты окружающей среды;
  • для оптимальной загрузки мощностей транспортного машиностроения определить общую потребность государств-участников Содружества в подвижном составе и путевой технике;
  • обеспечить кооперацию в области разработки, производства и внедрения технических средств (в том числе подвижного состава) нового поколения с высокими эксплуатационными и экономическими характеристиками, едиными стандартами обслуживания и ремонта;
  • осуществить сбалансированное развитие логистической инфраструктуры (в частности – логистических центров);
  • сформировать единое информационное пространство, повысить оперативность взаимодействия на основе внедрения новейших информационно-телекоммуникационных технологий, электронного документооборота, системы электронного слежения за продвижением грузов;
  • содействовать ускорению процедур пересечения границы;
  • продолжить работы по оптимизации и повышению эффективности использования вагонов железнодорожными администрациями, обеспечивая взаимовыгодное сотрудничество и рост доходов железных дорог при перевозках грузов в международном сообщении;
  • формировать эффективные механизмы привлечения инвестиционных ресурсов с мировых финансовых рынков, содействовать государственно-частному партнерству при реализации инвестиционных программ;
  • повышать уровень и сохранять единые стандарты железнодорожного образования, организовывать обмен профессиональными знаниями и повышение квалификации специалистов, обеспечивать преемственность накопленного отраслевого опыта и его преумножение.

Для справки:

1520 – это ширина колеи железных дорог во всех государствах постсоветского пространства. Именно она позволила сохранить единые технико-технологические параметры работы железных дорог отдельных государств после распада транспортной системы советской страны. Именно единая колея позволила сохранить использование общего парка вагонов. Сегодня нет перегруза на границах. Это упрощает работу и обеспечивает перевозки грузов на всем постсоветском пространстве. Существует несколько версий, почему Россия, взявшись осваивать свои огромные просторы, отказалась от европейского стандарта и пошла своим путём. Основная заключается в том, что царь Николай I повелел расширить железнодорожную колею, чтобы Наполеон не смог перебросить свои войска и амуницию к Москве по самому короткому и быстрому маршруту. Колея с шириной 1520 миллиметров функционирует также в Болгарии, Финляндии, Польше и Монголии. И даже в Словении остались участки с широкой колеёй. Ее общая протяженность составляет 226 тысяч 830 километров. Эту колею еще называют "широкой" в сравнении с той, которая используется в странах Северной Америки, Европы, Китае и имеет ширину 1435 миллиметров. Существование двух стандартов на евразийском пространстве создаёт определённые неудобства. Но заменить тысячи километров стальных магистралей нереально. На это потребовались бы огромные средства. Поэтому важно использовать преимущества, которые открывает «Пространство-1520».

 

Пресс-служба

ГП «НК «КТЖ» О.Филюк

Т. + 996 (555)-955-956