(996 777) 900 140 Сегодня - 0
Всего фото - 53149
Обновление - 18 Апреля 2018
Войти Регистрация
Календарь
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Первое рабочее колесо


Автор: Досалиев Султан

Дата: 5-12-2008, 02:40


 
 Вчера из Санкт - Петербурга в Кыргызстан было доставлено рабочее колесо первого гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2. Грузовой самолет «Руслан» с рабочим колесом на борту приземлился в международный аэропорт «Манас». Долгожданный груз встретил сам министр промышленности, энергетики и топливных ресурсов Ильяс Давыдов. Министр не скрывал своей радости перед журналистами, указывая на громадное рабочее колесо, и даже поцеловал его от восторга.
 «Сегодня, 4 декабря, памятный день для всех энергетиков, и думаю для всей нашей страны.  Самолетом из  Санкт – Петербурга поступило рабочее колесо весом 97 тонн, а общий вес вместе с самолетом составил 280 тонн. Вот какая махина прилетела к нам!  Мы бесконечно рады этому историческому событию! В первую очередь рады энергостроители и монтажники, которые будут перевозить, устанавливать и вырабатывать электроэнергию на Нарынской ГЭС. После завершения Камбаратинской ГЭС-2  мы будем вырабатывать 100 млрд 200 кВт электрической энергии, параллельно будем строить Камбаратинскую ГЭС-1. Честное слово, я бесконечно рад, я даже поцеловал рабочее колесо от счастья», - сказал И.Давыдов, улыбаясь.  
«Долгая история у нас с рабочим колесом получилась. Оно было изготовлено в начале 90-х годов и с распадом Советского Союза рабочее колесо осталось в Питере в «Ленинградском механическом заводе». За этот период мы безуспешно вели все переговоры, но с началом строительства Камбаратинской ГЭС-2 мы договорились и доставили его в Кыргызстан. Стоимость этого колеса 45 млн рублей.
Доставка этого колеса для Кыргызстана знаменателен тем, что это происходит у нас впервые. Все рабочие колеса на каскад Токтогульской ГЭС привозились в Узбекистан. В Ташкенте это позволял один аэропорт, но теперь мы решили, что посадим грузовой самолет в «Манасе» и успешно это провели. Рабочее колесо является сердцем гидрогенератора, который будет вырабатывать энергию», - с воодушевлением говорит Генеральный директор «Нарынгидроэнергострой» Альберт Абазбеков.