(996 777) 900 140 Сегодня - 0
Всего фото - 53149
Обновление - 22 Июня 2017
Войти Регистрация
Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Первая сохранившаяся фотография


Автор: freelancer

Дата: 28-05-2012, 11:55


Первая сохранившаяся фотография
Вид из окна. 1826 год. Жозеф Ньепс. Первая сохранившаяся фотография хранится в контейнере без доступа кислорода в Техасском университете г. Остин. Изображение является довольно нечетким, и чтобы разглядеть крышу деревенского дома ее создателя, Жозефа Нисефора Ньепса, требуется некоторое усилие.Однако это усилие ведет нас к абсолютной и поразительной реальности. Благодаря технологии фотографии световое изображение, возникшее во Франции в 1826 г., может быть воспроизведено за две тысячи миль от места съемки спустя два столетия. Эта возможность обеспечивать образы другого времени и пространства революционизировала способы обмена информацией, описания событий и документирования истории. СПРАВОЧНО: Ньепс Жозеф Нисефор — первый в мире фотограф. Что касается исследований Ньепса в области, которую позднее назовут фотографией, то поначалу он экспериментировал с литографией. Использовал он в этом опыт сотрудника женевской библиотеки Жана Сенебье (1742-1809), который открыл, что асфальт хорошо растворяется в скипидаре, но после выдержки на свету он утрачивает это свойство. Ньепс открыл свою мастерскую, стал добывать камни для литографий, и, в конце концов, изобрел метод создания литографических клише из металла.Не только изобретательский интерес, но и жизненная необходимость заставляет Ньепса задуматься над тем, как зафиксировать рисунок из камеры обскуры без помощи карандаша. Дело в том, что эти изображения ученый получал с помощью камеры-обскуры, а в создании гравюр ему помогал сын, обладавший талантом художника. Но пришло время, в 1814 году сына забрали в армию, и изображения рисоватьм стало некому.Конечно, сразу сделать фиксированное изображение у него не получилось. Но терпение ученого практически безгранично, и через шесть лет поиск дал результат. В 1922 году Ньепс находит, что сирийский асфальт (битум) можно растворить в лавандовом масле. Этим составом он покрывает пластинку из серебра, меди или сплава олова со свинцом, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Потом пластинка помещалась в камеру-обскуру, выдержка в которой продолжалась примерно восемь часов. Кстати, сам Ньепс называл изображения, полученные в камере-обскуре, «отражением видимого». Сначала изображения были несовершенными и не отличались четкостью (для того, чтобы их улучшить, Ньепс изобрел диафрагму, которую, к сожалению, забыли, и ее пришлось изобретать заново через пятьдесят лет). Там, где попадал свет, поверхность становилась твердой и нерастворимой. С помощью состава, который и во сне не приснится ни нынешним фотографам, ни дорожным ремонтникам, а именно кислоты и смеси масла с нефтью, Ньепс удалял остатки асфальта. После таких манипуляций на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные – освещенным. Затем Ньепс отправлял пластину своему другу, художнику-граверу Леметру (1797—1870), который четко гравировал линии, покрывал ее чернилами и отпечатывал нужное количество экземпляров.Так были получены первые фотографии. Назывались они тогда «гелиографии». Особенно удачной была гелиография кардинала де Амбо, сделанная Ньепсом в 1827 году.Научные исследования всегда были дорогими. Изобретатель тратил на них львиную долю своего состояния. К тому же, у него болел брат. В 1827 году, после смерти брата, Ньепс встречает богатого Луи Дагера, владельца диорамы в Париже. Молодой и деятельный, Дагер предложил ему сотрудничество, на которое Ньепс согласился не сразу. Он пытался узнать размах экспериментов Дагера, которые, как говорил сам Дагер, были удачными благодаря созданной им новой камере. В 1829 году они стали партнерами, подписав десятилетний контракт о сотрудничестве, в котором они решили объединиться, «чтобы добиться совершенства нового метода, открытого г-ном Ньепсом, для фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника».Ньепс подробно поделился с Дагером описанием процесса создания гелиографии, а также сообщил о применении его последних экспериментов — употреблении паров йодида для усиления изображения. Для ознакомления с этими процессами Дагер приезжал в Шалон, а после того, как вернулся в Париж, больше никогда не встречался с Ньепсом. Теперь каждый из них работал над изобретением независимо, но об этом периоде мало что известно, лишь то, что в 1831 году Дагер просил Ньепса провести опыты с йодидом в комбинации с солями серебра в качестве светочувствительной субстанции. Ньепс без воодушевления проводил эти опыты, так как был уже немолод и болен, и уже мало верил в успех своих экспериментов.В 1833 году Ньепса не стало. К сожалению, сотрудничество с Дагером не принесло ему пользы, но помогло в будущем его сыну, тому самому, что когда-то рисовал для своего отца. Дело в том, что по контракту сын Исидор становился наследником в случае, если Ньепс умрет раньше истечения его срока. Но это уже другая история.Ньепса же мы помним как первого создателя фотографии и того, кто сумел сделать изображение постоянным.